«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Воробьевка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Воробьевка отдела образования по Буландынскому району управления образования  Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Орыс тілі бойынша 2-сыныпта ашық сабақ: есіңізде болсын. Қайталаңыз.

09.02.2023

КГУ «Основная средняя школа села Воробьевка»

Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

Вспоминай. Повторяй.

(тема урока)

Раздел:

В здоровом теле – здоровый дух!

ФИО педагога

Шевченко Т.С

Дата:

06.02.2023

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Вспоминай. Повторяй.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте.

2.3.7.9 писать имена собственные с большой буквы.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока

Проверить уровень усвоения пройденного материала по изученной теме

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин
 

Создание положительного эмоционального настроя.

А) слово приветствия:

Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите у нас гости. Прежде чем начать урок давайте создадим себе и гостям хорошее настроение. Поприветствуем гостей и пожелаем друг другу удачи.

-Итак. русский язык, друзья!

На вас надеюсь Я.

Мы хороший дружный класс,

Все получиться у нас.

б)Психологический настрой.

Пожмите соседу руку, улыбнитесь друг другу

Пожелайте хорошего настроения.

-В природе есть солнце, оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет , но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

 

Приветствуют учителя , гостей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожимают друг другу руки , желают хорошего настроения

 

https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735

 

 

презентация

Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

1. запись в тетради: число. Классная работа

-А сейчас внимание

Необычное задание

Какая тема урока у нас?

Разберемся мы сейчас.

Чтоб проверить у всех старание

У нас минутка чистописания

- посмотрите пожалуйста по сторонам, соберите пословицу из слов. Как вы понимаете ее смысл?

Повторение-мать учения.(запишите)

 

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.

-О какой части речи это стихотворение?

А теперь давайте попытаемся сформулировать тему и цели нашего урока.

(Повторение имени существительного.)

Сегодня на уроке мы с вами изготовим схему- опору об имени существительном, чтобы в любой момент ,если вы что нибудь забудете могли вспомнить. Я приглашаю вас совершить небольшое путешествие на облаках к солнышку с красивым названием ИМЯ СУЩЕСТВИЕЛЬНОЕ что такое ?

Давайте убедимся все друзья, что нам без существительных нельзя!

2.Обобщение и систематизация знаний

А) словарная работа

Отгадывают загаадки

1. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».(Воробей)

2. Комочек пуха,
Длинное ухо,

Прыгает ловко,
Любит морковку(заяц)

3.Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом(карандаш)

4 Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка(капуста)

5.Летом ходит без дороги

между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,

от мороза прячет нос (медведь)

6.Кто на нашей грядке  Вырос для загадки?

Сочный, да крупный, Вон какой круглый.

Летом зеленеет,  К осени краснеет(помидор)

-Прочитайте все слова , что они обозначают?(предметы) на какие вопросы отвечают? Кто? что?)

Так что такое имя существительное?

появляется солнышко с первым лучиком кто? что?

Возьмите заготовку солнышка и приклейте к нему первые лучики

Б) признаки имен существительных

-На какие две группы можно разделить эти слова?

Имена существительные бывают…(одушевлённые и неодушевлённые)(на доске лучики с этими названиями)

Какие существительные относим к одушевлённым?

К неодушевлённым?

Запишите слова в 2 столбика. Проверьте по шаблону.(на слайде)

Наклейте лучики к своему солнышку

в) Собственные и нарицательные

И опять нужно внимание -

Очень важное задание.

Прочитайте предложение,

Примите важное решение.

Посмотрите, что и как,

Что–то здесь, друзья, не так.

Работа в паре П

Карточка. задание : прочитать, исправить ошибки

Домик для скворцов смастерил алёша скворцов. Наш шарик поймал воздушный шарик.

-Какие имена существительные относятся к собственным?(имена, отчества , фамилии людей, клички животных, географические названия и т.д.)Все остальные имена существительные относятся к нарицательным. (лучик)

ФИЗМИНУТКА (МУЗЫКАЛЬНАЯ)

г)род имени существительного

Под ольхой в тени ветвей

Ёж созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

На какие три группы можно разделить эти слова. Какой вывод можно сделать?

-Имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду.

Дети:

Женский род запомню я и скажу: “Она моя”.

И запомню род мужской. Но теперь скажу: “Он мой”.

Средний род: “Оно моё” – это правило твоё.

Запишите слова в 3 столбика, дополните каждый столбик своим словом. (проверка)

 

 

 

 

Приклейте лучик

Вот мы и изготовили себе помощника на уроки русского языка.

Рассмотрите свои схемы-опоры. Покажите их мне и гостям.

Как вы думаете, пригодится вам эта карточка?

 

Оформляют тетради.

 

 

 

Слушают учителя ,

 

Работают с пословицей по плану.

 

Дети слушают стихотворение

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Формируют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы , приклеивают первые лучики на схему

 

 

 

 

записывают слова в два столбика

Кто? Что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправляют ошибки

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Приклеивают лучик

 

 

 

 

 

Составляют слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение все вместе

Определяют род.

записывают в три стольбика и добавляют свои примеры

 

приклеивают лучик

 

 

ФО

Оценивается каллиграфия

сигналом светофора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО №1

оценивают работу жестами

 

 

 

 

 

 

 

ФО № 2

Дескрипторы:

1. прочитал

2.нашел ошибки

3. исправил имена собственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО №3

по образцу

 

 

 

Пословица разделена на части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова отгадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет схемы , лучики, клей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

41-45 мин

Итог урока.. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Вот и кончился урок,

Подвести пора итог.

Настроенье каково? (Во!)

Все такого мнения? (Да!)

Все без исключения? (Да!)

2. Оцените свою работу на уроке маленьким солнышком.

мне было легко -

Было немного трудно -

Ничего не понял -

- Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные, старательные.

Давайте закончим наш урок стихотворением Читают ученики

Имя Существительное, мы с тобой дружны.

Разные предметы называешь ты.

 

Очень удивительное Имя Существительное.

Трудно будет без него, если пропадёт оно.

 

Чтобы всё отличным стало, существительных немало.

Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять.

 

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

 

картинки

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.

Учитель: О какой части речи это стихотворение?

Слайд 2.

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите?

Кролик, роза, утюг, спортсмен, врач, машина, часы, мяч.

На какие 2 группы можем поделить слова? 

На какие вопросы отвечают?

Что  обозначают?

Слайд 3.

Учитель: Что вы знаете об имени существительном?

Дети: Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, события, явления природы.

Учитель: Для чего следует изучать имена существительные?

Дети: Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи.

Учитель: Мы сегодня будем повторять и закреплять знания об имени существительном, выявлять знатоков этой части речи.

  1.  Обобщение и систематизация знаний.

Слайд 4.

Задание № 1.  (Слова написаны с ошибками)

Праздник, вюга, заиц, марос, встречя, девачька.

Учитель:  Посмотрите на эти слова. Что можете о них сказать?

Дети: Есть слова, которые отвечают на вопрос что? и слова, которые отвечают на вопрос кто? Некоторые слова написаны с ошибками.

Учитель: Исправьте ошибки, объяснив орфограммы.

Какое задание можно придумать с этими словами?

Дети: Разделить на группы.

Учитель: А теперь сели красиво, правильно.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

На «отлично» напишу.

  • Запись слов в тетради без ошибок, распределив на 2 группы.

  • Устно составить предложение с одним из слов, лучшее записать, выделив основу предложения.

 Слайд 5.

Задание № 2. «Найди меня».

Учитель: Перед вами слова. Вам необходимо из данных слов выписать имена существительные, дописав 1-2 свои примеры.

Берег, плывет, веселый, сад, растет, пчела, вишня, кричит, огород, звенит, прекрасный, солнце, бежит, ненастный, роза, быстро, стоит,  цветут, радостный, грустный, стол.

Слайд 6.

Учитель: Вспомните, что вы знаете об одушевленных существительных?

 … неодушевленных?

  • Дети вспоминают правило, приводят примеры.

Слайд 7.

Задание № 3.

Учитель: Вы уже знаете, что каждое имя существительное принадлежит к одному из знатных родов. Их всего три, они располагаются на древе познания обособленно: на самом верхнем этаже – дамы, в центре – господа, а внизу – существа. Какие же это рода?

Дети.: Это существительные женского, мужского, среднего рода.

Учитель: Давайте вспомним с вами наше стихотворение.

Дети читают:

Женский род запомню я и скажу: “Она моя”.

И запомню род мужской и опять скажу: “Он мой”.

Средний род: “Оно моё” – это правило твоё.

Учитель: А теперь вам нужно верно распределить имена существительные на 3 группы. Как вы это сделаете?

Шкаф, ученик, парта, петух, книга, девочка, кот, пальто, лисица, сорока, капуста, воробей.

  • Дети записывают их в 3 столбика, дописывая в каждый столбик по 2 своих примера.

Учитель: Найти и подчеркнуть одной чертой словарные слова.

Учитель: Пока ребята выполняют задание № 3, Вова, Алина, Алеша и Влад получают другие задания.

Тест № 1.

Найди лишнее существительное, подчеркни.

  1. Какао, облако, озеро, поле, пирог.

  2. Конь, пень, огонь, олень, тень.

Тест № 2.

Найди неодушевленные существительные среднего рода.

Эхо, экран, топливо, вагон, пение, яблоко, чучело, шоколад, ягненок.

Учитель: Устали? А теперь немножко отдохнем.

  • Физминутка.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Слайд 8.

Задание № 4. Подумай и дополни названия:
страна -….,
город -...,
имя (свое) -…,
кличка (животного) -….,
река -…,
село -…

Учитель: Скажите, пожалуйста, чем отличаются слова правого столбика от слов левого столбика?

Дети: Собственные имена существительные и нарицательные. 

Учитель: Давайте запишем 3 словосочетания. Выделите орфограммы. Имена собственные подчеркните одной чертой.

Собака Жучка, страна Россия, река Кирпили.

Учитель: Как  еще изменяются имена существительные? 

Дети: Изменяются по числам. Бывают единственного и множественного числа.

  • Физминутка.

Учитель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы, если услышите имена существительные во множественном числе, будете хлопать, а если в единственном, то топать.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Учитель: Какие существительные во множественном числе вы услышали в стихотворении?

Дети: Лужицы, зяблики, яблоки, снегири.

Учитель: Образуйте единственное число этих слов. (Устно)

Слайд 9.

Задание № 5.  Запиши имена существительные во множественном числе.
Чашка, карандаш, стриж, пенал, цветок, малыш,  день, тетрадь.
Учитель: В каком числе данные имена существительные? Ваша задача -  записать данные имена  существительные во множественном числе. Найди в словах опасные места. Подчеркни их.

Учитель: Пока ребята выполняют задание № 5, Вова, Алина, Алеша и Влад получают другие задания.

Тест № 3.

Найди предложения с ошибками; у существительных определи число.

  1. Показался на поляной медведь.

  2. Наступило весеннее утром.

  3. Полетели за меду пчелы.

Тест № 4.

Раздели слова на 3 группы: Ж.р., М.р., Ср. р.

Шаль, рояль, кенгуру, кофе, шасси, домино, брюки, пальто, шимпанзе, ножницы.

 - Назови те слова, которые могут изменяться по числам.

  1. Итог урока, домашнее задание.

Слайд 11.

  Учитель: Прочитайте данные слова.

Праздник, снегопады, Снегурочка, вьюга, холода, дети, друзья, дедушка, яблоко, подарки, санки.

  Учитель: С каким праздником они связаны?  

Дети: С Новым годом.

  Учитель: Перед вами текст, который вы выполните дома, дополнив его данными словами или своими:

наконец-то начался. Все … собрались, их не остановили даже злая …, … и … .  … смотрят в окно. Где же …? Олени привезли ее в расписных … . … Мороз раздал всем … . Каждый нашел там сладкое … .

Учитель: Каким членом предложения могут быть имена существительные?

Дети: Подлежащим или второстепенным членом предложения.

 Вывод: в предложении существительное может быть подлежащим или второстепенным членом предложения.

Слайд 12.

Игра «Договори словечко»
имя существительное -…,
обозначает -…,
отвечает на вопросы -…,
бывает -…,
в предложении является -…

Сегодня на уроке мы выполнили много заданий. Повторили, закрепили знания об имени Существительном. Теперь настал момент выявить лучшего знатока.

 

 

  • 82 урок открытый.doc
  • 82 урок открытый.doc
  • 82 урок открытый.doc
  • 82 урок открытый.doc


Добавить комментарий



Включить данные в подпись
Жаңартылған күні: 09.02.2023 22:06
Құрылған күні: 09.02.2023 22:19

Текст