РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
▪ посредством телеуроков;
▪ использование интернет-платформ;
▪ передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях.
2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
▪ о том, что организация процесса дистанционного обучения
будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику;
▪ о том, какое количество учебных предметов для изучения
будет предусмотрено каждый день согласно Рабочего учебного плана школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов;
▪ о том, что продолжительность занятия по одному предмету не
указывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий;
▪ одемонстрации телеуроков по телеканалам«ELARNA»,
«БАЛАПАН» (расписание)
▪ о том, что повтор телеуроков в любое удобное время можно
просмотреть на платформах BilimLand, телевизионных youtube-каналах;
▪ о возможностях интернет ресурсов для организации
дистанционного обучения - BilimLand, Kundelik. Kz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom;
▪ об индивидуальном графике обучения учащихся в
течении дня;
▪ о методах и средствах получения учебного задания на
каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время;
▪ о предоставлении обратной связи через электронные
журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;
▪ о том, что в электронный дневник не будет вноситься
информация о посещаемости.
▪ о том, что занятия в дистанционном формате требуют
поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями.
3. Согласно рабочего учебного плана школы проводятся занятия по всем учебным предметам четвертой четверти 100%. (физкультура, художественный труд и т.п.)
4. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ,
что на период проведения занятий в дистанционном режиме:
Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения
выполнения школьниками заданий;
Заполнение электронных журналов проводится по необходимости;
Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;
Обьем учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого МОН РК ;
Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.
5. ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока):
▪ На основе поурочного планирования рекомендовать
обязательный просмотр телеуроков;
▪ предоставить обучающимся задания для самостоятельного
изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей);
▪ предоставить задание на самостоятельное выполнение в
системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры;
▪ осуществлять обратную связь посредством электронных
журналов kundelik.kz, систем bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
Информация о телеуроках:
▪ Телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются
аудиоуроки на «Қазақ радиосы») - для обучающихся на казахском языке/Расписание уроков - https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;
▪ Телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются
аудиоуроки на «Радио Классик») - для обучающихся на русском языке/ Расписание уроков - https://elarna.kz/ru/programma.
▪ Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через
местные региональные каналы.
▪ Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10
минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.
Структура телеурока:
▪ видео-объяснение нового учебного материала учителем (6
минут);
▪ 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1
минута);
▪ 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным
шрифтом (1 минута);
▪ 1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута);
▪ ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного
изучения (1 минута).
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ:
На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов.
Рекомендуемые интернет- платформы:
▪ BilimLand;
▪ Kundelik.kz;
▪ Daryn.online
Цифровые образовательные ресуры:
▪ Mektep.OnLine;
▪ QaradomalakStudio;
▪ Оpiq.kz
▪ Microsoft TEAMS
▪ GoogleClassRoom;
Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме.
Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры.
Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока:
1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
2. Проработать организационную модель урока
3.Определить перечень учебных средств
4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:
социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).
5. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).
7.Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).
8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим).
9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:
возможностей и способностей;
аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;
сети, в групповой переписке в почте (распределить роли);
читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения;
с указанием ссылок на ЦОРы.
10. Организовать обратную связь с обучающимися:
обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости;
Обратная связь осуществляется посредством:
3. ПЕРЕДАЧА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ КАЗПОЧТУ ПРИ ОТСУТСТВИИ СВЯЗИ, ИНТЕРНЕТА
На бумажном носителе для обучающихся необходимо:
занятия, страницу учебника;
самостоятельного закрепления и выполнения;
механизм обратной связи.
В четвертой четверти педагог проводит 1 соч в конце четверти (18- 22 мая)
ВНИМАНИЕ!
Количество суммативных работ в 1-10 классах
- суммативное оценивание за раздел – 1
- суммативное оценивание за четверть – 1
Количество контрольных работ в 11 классе
- самостоятельная работа - 1
- контрольная работа – 1
Сроки проведения суммативных работ
- суммативное оценивание за раздел до 8 мая
- самостоятельная работа в 11 классе
- суммативное оценивание за четверть до 22 мая
- контрольная работа в 11 классе
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, СОР и СОЧ
4 ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Класс |
Количество |
||
|
предметы |
СОР |
СОЧ |
1 |
10 |
6 |
4 |
2 |
11 |
7 |
5 |
3 |
12 |
7 |
5 |
4 |
12 |
7 |
5 |
5 |
13 |
9 |
7 |
6 |
13 |
9 |
7 |
7 |
16 |
13 |
11 |
8 |
16 |
13 |
11 |
9 |
17 |
14 |
11 |
10 |
15 |
12 |
11 |
11 |
17 |
14 контрольных / лабораторных работ |
Директор школы:
обучения, в том числе технические условия;
повышение качества работы;
их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;
использованию индивидуальных средств защиты;
документации.
Заместитель директора по учебной работе:
учебного плана по каждому предмету;
организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;
организации дистанционного процесса обучения;
процесса обучения по мере необходимости;
педагогами.
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор:
использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
социальные сети, сайт школы и другие);
социальных сетях, на сайте школы;
Педагог-предметник:
сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;
планирования и структуризацию учебных материалов;
(телеуроки, посредством интернет- платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;
задания;
обучающегося, предоставляет обратную связь;
учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией – в случаях отсутствия Интернета и другие);
том числе для детей с особыми образовательными потребностями.
«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а учителя выполняют следующие виды работ:
- разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);
- разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и другое (Художественный труд, графика и проектирование);
- осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);
- предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);
- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.
ведут дистанционные занятия по основным предметам: основы грамоты, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.
уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных на ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.
ИННОВАЦИЯ» лицеях будет использоваться образовательная платформа EduPage.
Обучающийся:
учителями-предметниками;
учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;
(электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);
требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);
самоконтроля при выполнении учебных заданий;
ресурсы.
Родители (законные представители) обучающихся:
обучающимися самостоятельных заданий;
предметниками.
Педагог-психолог:
обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;
родителями (законными представителями).
Классный руководитель:
процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через Whatsapp, Telegram и другие;
родителями (законными представителями);
списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).