Подвижные игры 1-4 класс
"ЗДРАВСТВУЙТЕ".
Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по
внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий,
кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.
Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят:
"Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в
условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
"СВЕТОФОР".
На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6
метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между
линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет.
Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они бес-препятственно проходят
мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить
перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.
"ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА".
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв
сцеплен-ные руки вверх. Это "домики зайца". Выбирают двое водящих -
"заяц" и "охотник". "Заяц" должен убегать от
"охотника", при этом он может спрятаться в домик, то есть встать
между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и
убегает от "охотника". Если "охотник" осалит
"зайца", то они меняются ролями.
"ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ".
На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От
них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии - это линии
старта, вторые - "домики".
Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых
линий, то есть на расстоянии 1 - 1,5 м. Команд две, одна из них -
"воробьи", а другая - "вороны". Ведущий встаёт между
командами и называет слова: "воробьи" или "вороны". Если
ведущий сказал "вороны", то вороны до-гоняют воробьёв, которые
пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит "воробьи", то
воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчи-вается, когда в команде не останется
ни одного играющего.
"ВОДЯНОЙ".
Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:
"Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку
1, 2, 3".
Круг останавливается. "Водяной"
указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его
задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего
перед ним игрока, но глаза от-крывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются
ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
"ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА".
Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга.
Первый участник - "голова", "последний - хвост" дракона.
Голова должна дотронуться до него.
"ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ".
Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его
на месте. При этом можно произнести скороговорку: - "На чём стоишь?"
-"На мосту". - "Что ешь?". "Колбасу". - "Что
пьёшь?". -"Квас". - "Ищи мышей, а не нас".
После этих слов дети разбегаются по комнате.
"Жмурка" на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.
ЦВЕТА
Игроки становятся в круг. Ведущий командует:
"Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее
стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге.
Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с
новым цветом. Побеждает оставшийся последним.