Внеклассное
мероприятие по литературному чтению
Конкурс рисунков
«Моё любимое произведение»
Цель
: Создание условий для привлечения школьников к чтению и книге, учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать им и
сопереживать;
формировать умение воссоздавать художественные
образы,
развивать творческое воображение, ассоциативную
память;
воспитывать потребность в чтении книг, любовь к
устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Ход
мероприятия
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые
родители!
(слайд
1 - информационный)
Сегодня мы собрались поговорить на одну
важную тему. А о чём она, вы узнаете, разгадав загадку.
(слайд
2)
Я всё знаю, всех
учу,
А сама всегда
молчу.
Чтоб со мною
подружиться,
Нужно грамоте
учиться.
(щелчок
- появляется слово «книга» и картинка)
Учитель:
Правильно, это книга. А вы любите
читать? Какую последнюю книгу вы прочли? (Отвечать
могут и родители)
История
первых книг уходит далеко в глубь времён. Самые первые книги писались вручную и
стоили очень дорого, поэтому не каждый имел возможность иметь собственную
книгу. Вот так выглядели первые рукописные книги.
(слайд
3)
Учитель:
Ребята, какой же путь проходит книга,
прежде чем попасть к нам в руки? (дети
отвечают своими словами)
А для чего книги нужны человеку? (заслушиваются ответы детей)
Да, книги необходимы человеку. Книги –
источник знаний, они хранят в себе исторические факты, научные открытия и
другую полезную информацию, без которой человеку трудно адаптироваться в обществе.
Читать книги нужно правильно и спокойно, только тогда вы сможете поглотить
необходимую информацию или пережить с любимым персонажем волнующие моменты
жизни. Как правило, те, кто берется за чтение интересной книги, никак не могут
от нее оторваться и всегда стараются как можно скорее переделать все дела и
уединиться за чтением интересного сюжета. Сюжеты некоторых книг запоминаются в
памяти на всю жизнь. (слайд4)
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Учитель:
Ребята, а знаете ли вы, что… (слайд 5, по щелчку появляются утверждения и
фотографии)
… Согласно наблюдениям одного университета, если
ребенок плохо читает в начальной школе, есть вероятность, что его чтение не
улучшится и в старших классах.
… Раньше, чтобы книги не выносили за пределы библиотеки, они
были прикреплены цепями. Эти цепи были достаточно длинные. Этого закона
придерживались до 18 века, потому что
книги тогда издавались не во многих экземплярах.
… Самой
древней книгой на Земле считается так называемый папирус Присса. Он был создан
в 3350 году до нашей эры. Эта книга была найдена в одной из пирамид города
Фивы.
… Самая большая книга в мире находится в одном из музеев Амстердама. Эта
книга называется «Сборник морских правил». Высота книги больше среднего роста взрослого человека, ширина — 1 метр,
толщина — около полуметра.
слайд 6
… Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке. слайд 7
Учитель:
С книгой нужно дружить. Она не обидит,
всегда поможет, выручит в трудную минуту. А вы дружите с книжками? Сейчас мы
это узнаем.
Литературная викторина
(слайд 8, по щелчку
появляется картинка)
1 конкурс «Назовите литературных героев».
(слайд
9, по щелчку появляется картинка)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Карлсон)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
слайд 10
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
Баба Яга (слайд 11)
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Золушка
(слайд 12)
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? Буратино
(слайд 13, по щелчку появляется картинка)
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, —
Всем больным помочь хочу!
(Доктор Айболит) (слайд 14, по щелчку появляется картинка)
Хоть он стоен был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик ...
Оловянный солдатик слайд
15
Слайд 16 -21
2 конкурс «Кому принадлежат сказочные
предметы?».
Зеркало (слайд
16, по щелчку слово-ответ ).
Туфелька (слайд
17, по щелчку слово-ответ).
Печка (слайд
18, по щелчку слово-ответ).
Азбука (слайд
19, по щелчку слово-ответ).
Корыто (слайд
20, по щелчку слово-ответ).
Топор (слайд
21, по щелчку слово-ответ).
Слайд 22
3 конкурс «Узнай, какой сказочный герой
исполняет песню».
на звонок
включается аудиозапись, по щелчку - ответ.
Песни исполняют сказочные герои: Бременские музыканты, Красная Шапочка,
Леопольд, Волк и Заяц из «Ну, погоди»
4
конкурс «Из какой книжки иллюстрация?».
·
«Кот в
сапогах» Шарль Перро (слайд 23, по щелчку
слово-ответ).
·
«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов (слайд 24, по щелчку слово-ответ).
·
«Винни-Пух и все-все-все» А. Милн (слайд 25, по щелчку слово-ответ).
5 конкурс Учитель: А теперь конкурс
нарисуйте своё любимое произведение.
Выставка
рисунков. Подведение итогов.
Учитель:
(слайд
26)
Народная
мудрость гласит, что «умный не тот, кто много
говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто
много читает.
На
этом мы заканчиваем нашу встречу. Я надеюсь,
что вы ещё больше полюбите книгу, чаще будете к ней обращаться.
(слайд 27)