«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Воробьевка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Воробьевка отдела образования по Буландынскому району управления образования  Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Публичный доклад2016-2017гг.

21.11.2017

Представляемый публичный доклад отражает результаты

и основные направления деятельности КГУ «Воробьевская основная школа » за

прошедший год.

     Надеемся,

что открытая и объективная  о нашей

работе и ее результатах, о планах развития школы позволит всем заинтересованным

лицам продемонстрировать как осуществляется обучение и воспитание, какие

результаты учебного процесса демонстрируют ученики и учителя.

    

     В

2016-2017 учебном году работы школы были направлены на реализацию

государственной политики в области образования в соответствии с Законом РК «Об

образовании, государственной программой развития образования РК на 2011-2020

годы» и другими нормативными актами.

 

Учебный процесс в 1-9 классах, организован в соответствии с

приказами МОН РК № 401 от 27.06.2016г. «О начале 2016-2017 учебного года в

организациях общего среднего образования Республики Казахстан». Управления

образования Акмолинской области № 203 от 02.08.2016 года, и отдела образования

09.08.2016 года «О начале 2016-2017 учебного года в организациях общего № 599 от

среднего образования Буландынского района». 

 

Образовательная программа школы и учебный план

предусматривают выполнения функции школы - обеспечение базового общего среднего

образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для

достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном

занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

 

 Организация

образовательного процесса в 2016-2017 учебном году реализовывалась в следующих

направлениях.

 

1.    

Организация всеобуча. Контингент учащихся.

     Школа имеет государственную лицензию

№0159925 от 16.02.2012 года на право ведения образовательной деятельности в

сфере основного общего образования и дошкольного воспитания и обучения  

     На начало учебного года в школе обучалось

35 учащихся.

В

1-9 классах (7 классов - комплектов)

Один

класс предшкольной подготовки - (6 учащихся).

1-4

классы (3 класса-комплекта) – 13 учащихся

5-9

классы (4 класса - комплекта) – 22 учащихся

    Язык обучения – русский

Социальный

паспорт:

-       2 детей

из

малообеспеченных семей;

-      

3 детей из многодетных

семей;

-      

дети-сироты- нет

-      

дети-инвалиды- нет

-      

11- детей из неполных семей.

 

          Анализ контингента обучающихся

за 2 года.

Учебныйгод

Количество

классов

Количество

учащихся

На конец

2015-2016 уч. года

9

39

На конец

2016-2017  уч. года

9

35

 

 

 

 

 

 

 - Общий контингент учащихся за последние 2

года характеризуется уменьшением 

учащихся  среднего звена.

 

Проблема убытия – смена место жительства 

(область, страны СНГ, г Астана )

     2.Качественная организация

сбалансированного

горячего питания.

Для всех учащихся организовано горячее питание за счет родительских

средств. Трое учащихся из малообеспеченных семей питались бесплатно за счет

средств ТОО «Журавлевка-1».Спонсорская помощь в организации горячего питания

оказана ТОО «Журавлевка -1»,которое 

обеспечивает овощами и картофелем.

 

3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

На 1 сентября 2016-2017 учебного года в школе работали 9

учителей.

Общая

численность педагогических работников:

 

Учебный год

Общая

численность

педработников

Из них:

Имеют высшее

образование

Имеют среднее

специальное образование

Из них:

Пенсионного

возраста

Молодых

специалистов

2015-2016

9

7

2

0

1

2016-2017

9

8

1

0

0

Квалификационные категории

педагогических работников

Категория

2015-2016

2016-2017

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учителей

9

100

9

100

Высшая

0

0

0

22

Первая

4

44

5

55

Вторая

2

22

2

22

Без категории

3

33

2

22

-Из

анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен.

-В целом

доля учителей первой категории составляет 55%, что выше на 11% показателя 2015

года. Это дает основания для прогноза дальнейшего повышения качества обучения и

воспитания школы.

   

4.Аттестация педагогических работников

   Задачи: Продолжение роста профессионального

уровня педагога

   

  В 2015-2016 уч.г  присвоена 2 категория - учителю

самопознания   Каханович Ю.В

    

В 2016-2017 уч. г.  присвоена 1

категория - учителю истории Адамовичу Н.С 

и воспитателю мини центра Аликадиевой Г.Р

    -Таким образом, в школе работает достаточно

профессиональный, творческий, работоспособный педагогический коллектив,

существует взаимозависимость между хорошим уровнем преподавания и

положительными результатами учащихся.

    5. Состояние качества знаний, умений и

навыков учащихся.

 

     Педагогический

коллектив школы работает без второгодников, процент успеваемости составляет

100%.

 

В результате реализации Государственной программы

развития образования, школьной программы развития, районной и школьной программ

повышения качества образования повышается качество образования.

 

качество

2014-2015уч.г

2015-2016

уч.г

2016-2017

уч.г

1-4

классы

50

54

68

5-9

классы

33

40

41

По

школе

33

40

51

 

-При

анализе успеваемости качества обучения по классам за 3 года выяснилось, что

качество знаний повысилось на 11%

 

класс

Кол-во уч-ся

отличн

Из них дев

Хоро

шистов

Из них дев

неуспев

%

кач

%

усп

1 кл

4

-

 

-

4

3

 

100

100

2 кл

5

-

 

-

3

0

0

60

100

3кл

3

-

 

1

1

 

    33

100

4 кл

 

1

-

-

1

1

0

100

100

итого

13

-

-

9

5

 

68

100

5 кл

2

 

-

-

1

1

 

50

100

  6 кл

2

 

-

-

1

1

 

50

100

7 кл

7

 

-

-

3

2

 

43

100

8кл

7

 

 

 

2

2

 

28

100

9 кл

4

 

-

-

2

2

 

50

100

Итого 5-9кл

22

-

-

9

8

 

   41

100

Итого

1-9 кл

35

-

-

18

13

 

51

100

 

Выводы  Качество преподавания-51% (0-отличник, 18

хорошистов)

 

n  наблюдается самый высокий

показатель  качества знаний в двух  классах начального звена (1,4кл )

n  снижение качества знаний произошло

в 3 классе  начального звена; причина-

выезд 1 отличницы  в Россию.

n  стабильные  показатели качества знаний в трех классах:

5,6,7;

n  наблюдается увеличение  качества знаний в 8, 9 классах, за счет усиления

работы с учащимися имеющих 1-2 тройки.

Мониторинг

результатов знаний учащихся по предметам

предмет

Качество знаний

2014-2015

2015-2016

2016-

2017

динамика

Русский язык

44

55

68

+13

История Каз-на

Всем.история

ОГП

География

48

 

55

66

55

44

 

48

71

48

50

 

65

75

59

+2

 

+17

+4

+11

Химия

Биология

45

54

45

64

64

70

+21

+6

математика

52

40

50

+10

Английский язык

46

53

+7

Английский  зык

59

+6

Литература

69

62

70

+8

Казахский язык5-9

44

44

60

+16

1-4 кл

50

50

62

+12

Нач.кл 3кл

75

66

33

0

Нач.кл

4кл

-

-

100

Нач.кл

1кл

 

 

100

Нач.кл

2кл

 

 

60

 

Вывод

n  Наблюдается положительная динамика

по всем учебным предметам.

n  Самое высокое качество знаний по

предметам биология, литература -70%,ОГП 

75%

6.Результаты

итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

предмет

кл

Кол-во уч-ся

Годовые

% кач

Экзаменационные

итоговые

% кач

Динамика

«5»

«4»

«3»

 

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

 

 

1

Английский язык

5

2

 

1

1

50

 

1

1

 

1

1

50

0

2

Математика

6

2

 

1

1

50

   1

 

1

 

1

1

50

0

3

Физика

7

7

 

4

3

57

 

3

4

 

3

4

49

-8

4

История

Каз-на

8

7

 

4

3

57

 

2

5

 

2

5

28

-29

             

  - Снизилось качество знаний в 8 классе по

Истории Казахстана с 57 %до 28%(двое учащихся за год имеют по одной тройке)

7

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

     Одним из основных показателей деятельности

школы являются результаты итоговой аттестации

2016-2017 г

предмет

кл

Кол-во уч-ся

Годовые

% кач

Экзаменационные

итоговые

% кач

Динамика

«5»

«4»

«3»

 

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

 

 

1

Русский  язык

9

4

 

2

2

50

 

3

1

 

3

1

75

+25

2

Алгебра

9

4

 

2

2

50

 

3

1

 

2

2

50

 

3

Казахский язык

9

4

1

2

1

75

1

2

1

1

2

1

75

 

4

Биология

9

4

 

3

1

75

 

3

1

 

3

1

75

 

 

-Все

выпускники 9 класса подтвердили свои годовые оценки.

 

2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г

2016-2017 учг

Кол-во уч-ся

3

7

4

% кач

33%

42%

50%

Ко-лво грантов

1

3

 

 

                 

Мониторинг поступления выпускников 9-х классов

 

 

Продолжение

обучения в школе

Поступление

в колледж

Выезд за

пределы

2014-2015

1(33%)

2(66%)

-

2015-2016

1(14%)

6(84%)

-

2016-2017

-

4(100%)

-

   

  - 

Выпускники школы в основном ориентированы на продолжение образования с

учетом профессионального самоопределения.

  -   Все

выпускники 9 класса продолжают образование в различных образовательных

организациях.

    8. Анализ результатов участия обучающихся в

олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх.

    

Для развития  талантов и

способностей учащихся в школе проводились различные мероприятия. Был составлен

план работы на год. Учащиеся нашей школы принимали участие в конкурсе «Акбота»,

внутришкольной  олимпиаде по основным

предметам, районной олимпиаде для 5-7 классов, а также во многих дистанционных

конкурсах и олимпиадах.

Фамилия и имя ученика

Предмет

Класс

результат

 

1

Районная олимпиада

 

 

Меркурьева Ульяна

По биологии

6 класс

2

место

 

 

Лашин Илья

По биологии

7 класс

3

место

 

2

Встречай нас 1 класс

 

 

 

Матвиенко Данил

Встречай нас 1 класс

0

класс

4 место

 

 

Карабельникова Виолета

Встречай нас 1 класс

0

класс

4 место

 

3

Человек и природа

 

 

 

Карабельникова Виолета

Человек и природа

0

класс

сертификат участника

 

 

Матвиенко Данил

Человек и природа

0

класс

сертификат участника

 

 

Меркурьев Егор

Человек и природа

0

класс

сертификат участника

 

 

Мусулманбет Даулет

Человек и природа

0

класс

сертификат участника

 

 

Шафф Дамир

Человек и природа

0

класс

сертификат участника

 

4

Дистанционная олимпиада КИО

 

 

 

Моисеевв Дмитрий

История Казахстана

 

Диплом

2 степени

 

 

Пфейфер Анна

История Казахстана

 

Диплом

2 степени

 

5

Дистанционная олимпиада NiO

 

 

Меркурьева Ульяна

По биологии

6 класс

Диплом 1 степени

 

 

Конюхова К

По химии

8 класс

Диплом 3 степени

 

 

Лашин Илья

По биологии

7 класс

Сертификат

участия

 

 

Полонская Кристина

«Ассорти »

1 класс

Диплом

2 степени

 

 

Аликадиева Хамсият

«Ассорти »

1 класс

Диплом

2 степени

 

 

Еспембетов Р.

«Ассорти »

1 класс

Диплом

2 степени

 

 

Драгун Роман

По математике

2 класс

Диплом

2 степени

 

 

Драгун Роман

По познанию мира

2 класс

Диплом  1степени

 

 

Драгун Роман

«Ассорти »

2 класс

1

место

 

 

Юнусов Хаким

«Ассорти »

2 класс

4

место

 

 

Гуляев Юрий

«Ассорти »

2 класс

3

место

 

 

Юнусов Хаким

По математике

2 класс

Диплом

2 степени

 

 

Юнусов Хаким

По познанию мира

2 класс

Диплом  1степени

 

 

Гуляев Юрий

По математике

2 класс

Диплом

2 степени

 

 

Гуляев Юрий

По познанию мира

2 класс

Диплом  1степени

 

 

Лашин Илья

По русскому языку

7 класс

Диплом  1степени

 

 

Меркурьева Ульяна

По русскому языку 

6 класс

Диплом 1 степени

 

 

Каряева Александра

По русскому языку 

6 класс

Диплом 1 степени

 

 

Драгун Валерия

«Ассорти »

4 класс

Диплом 3 степени

 

6

Заочный творческий конкурс

 

 

 

Драгун Валерия

«Светлый день 8 марта »

4 класс

Диплом

2 степени

 

 

Лашин Илья

«Плыви кораблик»

7 класс

Сертификат

участия

 

7

Ак Бота

 

 

 

 

 

Драгун Валерия

 

4 класс

2

место

 

 

Павлова Надежда

 

3 класс

3

место

 

 

Каряева Александра

 

3 класс

3

место

 

 

      -

Наблюдается положительная динамика процента учащихся, которых результативно

подготовили педагоги к различным конкурсам и олимпиадам.

     - Данные показатели свидетельствуют о

повышении мотивации учителей и учащихся в направлении развития творческих способностей

учащихся.

 

 

     9. Состояние и результаты методической

работы

     Методическая 

работа  школы была направлена на выполнение поставленных задач и их

реализацию через образовательные программы и учебно – воспитательный процесс.

Работа педагогического коллектива школы в 2016 – 2017 учебном году

осуществлялась над единой методической темой : 

«Формирование компетенции учителя и

учащихся как средство повышения качества образования:


Работа  над данной темой способствовала созданию условий для  реализации

доступности, качества и  эффективности образования, способствующих

развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности,

способной к творчеству и самоопределению.

      Главной структурой, организующей

методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В

школе действуют  2 методических объединений.

Название

Ф.И.О руководителя

1

МО учителей начальных классов

 

Лаптова Н.А.

2

МО учителей среднего звена и старших классов

Эберц О.И

    Главной задачей методических

объединений  является оказание помощи  учителям в совершенствовании

педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение

имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы

школы.  

      Все

учителя  прошли курсы повышения

квалификации за последние 3 года.  

      Проходили открытые

уроки, заслушивались творческие отчеты учителей-предметников по темам самообразования:

Адамович Н.С-мастер класс на районном уровне история 9 кл;  Эберц О.И - биология 7 кл; Лойко И.А –

технология 6 кл.

     В ходе работы

происходит обмен опытом, совершенствуется профессиональное мастерство учителей.

Учитель включается в творческий поиск в результате которого знания учащихся

стали более глубокими, появился интерес к знаниям. Также было организованно

взаимопосещение уроков с последующим анализом. В течение учебного года учителя

участвовали в работе районных МО, посещали семинары, проводили мониторинг.

  

 Участие учителей в дистанционных конкурсах, олимпиадах .

 

Фамилия, имя, отчество

(полностью) учителя

Предмет

результат

1

Адамович Николай

Сергеевич

КИО история К

Диплом 2 степени.

Серебряный

 

 

КИО Всемирная история

сертификат

"Лучший результат района"

 

 

Этнография

сертификат

"Лучший результат района"

 

 

Внеклассная работа

Сертификат

 

 

NiO история Казахстана

Сертификат

 

 

NiO Всемирная история

Диплом 2 степени

 

 

Педагогика

Сертификат

 

 

КИО ОГП

Диплом 3 степени

2

Лашина Татьяна

Владимировна

КИО по начальным

классам

сертификат участника

 

 

NiO по начальным классам

сертификат участника

 

 

Конкурс «Обновленное

содержание образования »

Диплом 1 степени

 

 

Конкурс «Критериальное

оценивание учащихся »

Диплом 1 степени

3

Наумова Ксения

Андреевна

КИО по начальным

классам

сертификат участника

 

 

NiO по начальным классам

сертификат участника

4

Шевченко Татьяна

Сергеевна

КИО по начальным

классам

сертификат участника

 

 

NiO по начальным классам

сертификат участника

5

Эберц

О.И.

КИО по биологии

Сертификат

участника

 

 

NiO по биологии на казахском языке

Сертификат

участника

6

Иванова

Мария Николаевна

КИО по математике

Сертификат

участника

7

Лаптова

Надежда Алексеевна

КИО

Сертификат

3место

943451

 

 

NiО

Сертификат

000048117

 

 

Всероссийский

конкурс «Умната»

1

место

Номер

диплома: umn1 - 295165

 

 

 

Всероссийский

конкурс «Умната»

 

3

место

Номер

диплома:

umn1

- 295172

 

 

КИО

Сертификат

бронзовый

№1126021

3

место

Диплом

3 степени №01126021-FA-69

 

8

Меркурьева

Инна Николаевна

«Я работаю с детьми »

Диплом

4 степени

9

Матвиенко

Любовь Ивановна

По русскому языку

Диплом

1 степени

10

Агульманова Шолпан

Мусагожиновна

NiO по Казахскому  языку

сертификат участника

 

-

Анализ результатов показывает, что увеличилась результативность участия

педагогов в профессиональных конкурсах и дистанционных олимпиадах.

 

      10.

Воспитательная работа

     В 2016-2017 учебном году перед педагогами

школы стояла цель воспитания  на основе «Менгелiк ел»– создание условий

для формирования человека-гражданина, умеющего ориентироваться в современных

социальных условиях


      В школе действует 4 кружка: кружок

«Чудеса своими руками» для учащихся 3-4 кл. , кружок «Краеведение» 7 кл. ,

кружок «Юная рукодельница» для 8 кл. , кружок «Абай тану» для 9 кл.

 

      Одним из важнейших направлений воспитательной

работы в школе является гражданско-патриотическое воспитание. Организация и

проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует

формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей

стране, ее истории и традициям. С этой целью в нашей школе были проведены ряд

мероприятий.

     1 сентября прошла линейка, посвященная Дню

знаний   и классный час «Я патриот своей

страны».  В октябре были проведены

мероприятия, посвященные Дню языков народа Казахстана. 

 

     Продолжая тему  воспитания

Казахстанского патриотизма необходимо отметить мероприятия,

посвященные Дню Первого Президента РК и 25-летию Дня Независимости РК. По

утвержденному плану классными руководителями были проведены классные часы

«Антиядерная инициатива Казахстана» , «Государственные символы - национальная

гордость!»,  «Трагедия Чернобыля – это урок для всего мира», «Здоровье мое

это здоровье нации», «Нужно трудиться, а не лениться». Учителями физкультуры

были организованы спортивные соревнования «Отбасы –бақыт

мекені»,

«Веселые старты» , а учитель истории Адамович Н.С. провел открытый урок,

посвященный Дню Государственных символов РК. 1 декабря  состоялся просмотр фильма о Первом Президенте

Казахстана. Наряду с этим школьным библиотекарем были оформлены  выставки посвященные Символики РК, Дню

Президента «Великие дела – великого человека», «ЭКСПО - 2017». А  учителем технологии была организована

выставка народных умельцев «Твори добро на благо Родины своей», в которой

приняли участие, как учащиеся школы, так и их родители. Также в  рамках празднования 25-летия Независимости РК

в ряды Жас Улан были приняты лучшие учащиеся нашей школы. Завершением 25

–тематических дней стало проведение праздничного концерта , посвященного Дню

Независимости РК.

 

      

Проведение месячника по поддержке пожилых людей и инвалидов стало в

нашей школе хорошей и доброй традицией. Начался он с искренних поздравлений

открытками на дому всех представителей пожилого возраста. С целью воспитания

уважительного отношения к пожилым людям среди учащихся 1-9 классов  прошел единый Урок доброты «Новое поколение

выбирает уважение», а учащиеся 3-5 классов приняли участие в  конкурсе рисунков «Бабушка рядышком с

дедушкой». Все участники отмечены грамотами.

 

      В

течение месячника действовали тимуровские рейды под девизом «Ветеран живет

рядом» с целью оказания посильной помощи людям пожилого возраста: уборка

мусора, помощь в заготовке угля, дров.

 

     На протяжении всего месяца в школьной

библиотеке работала выставка книг «Заставьте старость отступить». Ну и по

традиции учителями и учащимися нашей школы для людей старшего поколения был

подготовлен концерт «Мои года – мое богатство». В это день для них звучали

стихи, песни от их внуков,  а также  теплые поздравления от представителей

местного акимата и совета ветеранов. Проведение данного мероприятия было

освещено в районной газете «Вести Буланды» школьным библиотекарем Буллих В.И.

 

    С целью воспитания гражданственности,

толерантности, уважения к труду и ветеранам труда в нашей школе был проведен

праздничный концерт «Сердце учителя», посвященный Дню Учителя, на который были

приглашены учителя-ветераны педагогического труда: Цветнова Н.Ф. и Фогель Л.Я.

 

     Мероприятия в рамках Дня Защитника

Отечества и 72-ой годовщины Победы в ВОВ проводились согласно утвержденному

плану и были направлены на воспитание патриотизма, чувства гражданственности и

ответственности за судьбу своей Родины, за историю своего народа. Ключевым

мероприятием был Урок мужества «Героические подвиги казахского народа»,

проведенный учителем истории. В течение месяца проводилась акция «Забота»,

учащиеся 8-9 классов приняли активное участие в оказании помощи труженикам

тыла, детям войны в очистке двора от мусора и уборки дома.       Школьным библиотекарем была организована

тематическая выставка «Память книга оживит», благодаря которой каждый желающий

с помощью книг мог ознакомиться с событиями времен ВОВ.

 

     3 и 6 мая были проведены спортивные

состязания «А ну-ка, мальчики!» 0-4 классы, «Вперед, ребята, будущие солдаты!»

5-9 классы, посвященные Дню Защитника Отечества РК. Всем мальчишкам были

вручены памятные подарки от девчонок, а победителям вручены грамоты.

 

   Также в рамках патриотической акции учащимся

демонстрировались казахстанские документальные фильмы о защитниках Родины и

фильмы на военно-патриотическую тему «В огонь за Родину», «Сквозь огонь к

Победе». Классными руководителями старших классов  был проведен классный час «Афганистан — между прошлым и будущим»

с приглашением воинов-интернационалистов Лашина А.В. и Старовойтова В.Н.

,  посвященного   выводу войск из Афганистана.

 

    В преддверии праздника Победы учащиеся

младших классов поздравили на дому Панину З.В. труженицу тыла и Лашину Л.С. с

праздником и вручили им поздравительные открытки.

 

Воспитателями

мини-центра «Чебурашка» был проведен утренник «Лучше папы друга нет», где для

присутствующих пап звучали стихи и песни в исполнении их малышей. Закончился

утренник вручением подарков папам и мальчикам.

 

   Чтобы почтить память павших в ВОВ,   5 мая у памятника Павшим солдатам  состоялась линейка Памяти «Войны священные

страницы навеки в памяти людской!», на которой прозвучали стихи и песни о войне

в исполнении ребят нашей школы. Память о погибших все присутствующие почтили

минутой молчания, а затем лучшие учащиеся нашей школы возложили корзину с

цветами к памятнику. По традиции закончилось торжественное мероприятие общим

исполнением песни «День Победы». Кроме этого в течении года  по классам проводилось много бесед, игр и

классных часов патриотического содержания.

 

     Наиболее эффективными формами

и методами работы с детьми в сфере экологического воспитания являются

следующие: практическая деятельность по охране природы:  

участие в её благоустройстве, операция «Листопад»,  комнатное растениеводство. Учителя вместе с  учащимися 6-9 классов занимались

благоустройством и озеленением школьного двора: 

были высажены  петунья, бархатцы и

другие кустарниковые растения. Наряду с эти были проведены беседы,

викторины на экологическую тему «Экологический калейдоскоп», «Природа нашего

края»

 

    Немалое внимание школа уделяет

и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является

систематический, совместный, творческий, социально значимый труд. Организуя

разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, уборка

пришкольной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого

воспитания для будущего подрастающего поколения. В данном направлении  в нашей школе проходят акции «Чистая школа», «Чистый двор», классные

часы : «Мы славим труд»,  « Мой труд каждый день дома» , « Мы труд

воспеваем и славим работу». Были проведены   субботники, в которых приняли активное

участие коллектив школы и учащиеся, что своим трудом пропагандировали любовь к

родному селу.

     С целью развития  творческих способностей у детей

в различных областях искусства проходят конкурсы рисунков, плакатов,

газет. Это и ко Дню учителя, Дню Независимости РК, к Новому

году, Наурызу, 8 марта, к Дню единства народа Казахстана, Дню Победы

и т. д. Учащиеся школы принимают участие в   дистанционных 

конкурсах. Так, например  Драгун

Валерия ученица 4 класса приняла участие в республиканском дистанционном

конкурсе «Светлый день 8 марта» и получила Диплом ÌÌ степени в номинации

«Открытка», а Лашин Илья  ученик 7 класса

получил сертификат за участие в творческом конкурсе «Плыви кораблик».

Учащиеся

2 класса со своим классным руководителем Лаптовой Н.А. работали над проектом

«Книга- мир знаний».

-      Для празднования Дня единства  в нашей школе был разработан план,  в который вошли следующие мероприятия:

оформление школы, выставка книг «Дружба народов на все времена» в школьной

библиотеке, конкурс рисунков на асфальте «Мой Казахстан» среди учащихся 0-4 кл,

спортивное соревнование «Веселые старты» для 5-9 классов, принятие учащихся 1

класса в ряды детской организации «Жас Кыран». Но хотелось бы отметить

проведение в нашей школе   фестиваля

«Дружба народов Казахстана», который был ни только красочным, интересным , но и

познавательным. Ребята по классам представили разные нации и народности,  проживающие на территории Казахстана и,

рассказали об их обычаях, традициях, культуре, подготовили костюмы,

национальные блюда, танцы, стихи и песни, а затем угощали всех присутствующих

приготовленными блюдами.

 

     В

рамках  празднования Дня Семьи в Казахстане

в нашей школе был оформлен стенд для учащихся и родителей о значении семейных

ценностей. Среди учащихся 5-9 классов проведены часы общения на тему

«Счастливая семья - счастливая страна!». 7 сентября учителями начального звена

была проведена спортивная семейная эстафета под девизом «Здоровый образ жизни –

ключ к здоровью нации » , всем участникам были вручены благодарственные письма

за активное участие. А 10 сентября для родителей 1 класса состоялась

родительская конференция на тему «Казахстанские родители 21 века: Стань

примером своему ребенку» для оказания психологической помощи родителям

первоклассников.  «Спасибо!- так звучит

добро», «Благодарность не знает границ», «Благодарность –это..» все эти

классные часы были проведены классными руководителями ко Дню Благодарности, с

целью формирования у детей 

культурных   ценностей и

человеческих взаимоотношений. Также была организована выставка рисунков

«Спасибо, папе и маме!», участниками которой стали учащиеся 3-5 классов.

Учащиеся 8-9 классов приняли активное участие  в оказание посильной

помощи  одиноким пенсионерам в очистке

дворов от снега проживающим в нашем селе, малообеспеченным семьям: «Дорога в

школу».

 

       В школе благодаря совместной работе

классных  руководителей, учителя

физкультуры , школьного психолога, учителя 

биологии осуществлялась  профилактическая работа по привитию и

развитию навыков, необходимых для поддержания и сохранения ЗОЖ и жизни без

употребления вредных веществ.  Для этого

в течение года  с учащимися 

проводились  профилактические и досуговые

мероприятия: ролевые игры, тренинги – упражнения, классные часы, беседы,

лекции, акции, конкурсы, спортивные мероприятия. Так, например классными

руководителями проведены тематические классные часы:   «Вредные привычки и их профилактика», «Режим

дня школьника»,   «Гигиена мальчиков и

девочек» , «Между нами , девочками, говоря», «В гостях у Мойдодыра», «Советы Айболита»; «Мы за здоровый

образ жизни»;  беседы: «Не погибай по

неведению» по профилактике табакокурения, 

«Семья в современном обществе»; «О полезных и вредных привычках»; внеклассное мероприятие  «СПИД-реальность и миф» «Мораль,

нравственность, смысл жизни и личные ценности» и т. д.


      Медработником А.Муса проведены

профилактические беседы по профилактике 

ОРВИ,  , кишечных заболеваний,

миопии, ранней беременности, 

тематическая беседа «Профилактика СПИДа –единственный путь борьбы с

ним». 

Коллективно-творческие

дела, акции, конкурсы плакатов, посвященные Международному Дню без

табака;  Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню

здоровья, по профилактике СПИД.


    На классных часах классные руководители

проводили  инструктаж по правилам

поведения в дни каникул,   по правилам

поведения на улицах и дорогах и у воды, по правилам поведения   во время весеннего паводка, правила

поведения на общешкольных мероприятиях.

 

     В  рамках единого Дня Здоровья были

проведены классные  часы  «Здоровые дети — будущее Казахстана», «В

здоровом теле - здоровый дух», танцевальный марафон «Танцы — движение…»,

спортивное соревнование «Спорт вместо наркотиков» для 5-9 кл, «Веселые старты»

для 0-4 кл, амреслинг.

 

     В течение учебного года проходят

школьные турниры по   волейболу, по

шашкам,  веселые старты, осенний кросс,

Президентские тесты. Учащиеся школы принимали 

активное  участие

во всех  мероприятиях, лучшие

награждены грамотами.

 

    Хочется отметить хорошую работу

классных руководителей по профилактике детского дорожно - транспортного

травматизма. Были проведены ряд классных часов на заданную тему «Мой друг

Светофор»,  «Знайте правила движения, как

таблицу умножения »; проведены беседа «Правила улиц и дорог», игра- эстафета

«Школа светофорных наук».  В начальных классах ежегодно проходят

утренники для учащихся 1–4 классов «Посвящение в пешеходы».

 

      Немалое внимание в нашей школе уделялось повышению уровня

интеллектуальной и правовой культуры; пропаганде правовых знаний среди

учащихся, родителей, учителей.

 

     По профилактике правонарушений и

преступлений среди учащихся был составлен план совместных  мероприятий школы и ГЮП МПС ОВД  Буландынского района. Согласно этому плану

классными руководителя были составлены социальные паспорта детей школы,

организован ежедневный  контроль за

пропусками учащихся, проведены рейды «Каникулы», «Режим дня»,  классные часы «Чтобы не случилось беды», «Я и

закон». Было проведено  анкетирование на

определение уровня осведомленности о своих правах и основных положений

Конвенции о правах ребенка., в результате чего был сделан вывод, почти все дети

знают свои права и обязанности. 

Участковым инспектором проводились профилактические беседы с детьми

«Возраст уголовной ответственности», «Твои права и обязанности».

Ежемесячно 

проводились правовые   беседы с

детьми  («Виды наказания

несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних»,

«Формирование правильного правосознания – воспитание законопослушного

гражданина РК», и т.д.)

 

     Также

в течение года уделялось внимание профилактическим мероприятиям в сфере

экстремизма и терроризма: проведены тематические  классные часы с

учащимися,   вопросы – ответы: «Религиозный экстремизм»,  родительские собрания.

     В рамках проведения декады «Право на

счастливое детство» классными руководителя были проведены тематические классные

часы «Счастливое детство без обид и унижений», «Детство должно быть

счастливым». Была организована беседа 

с  мальчиками «Право и обязанность

знать закон» с участием  участкового  инспектора 

Жинисулы С.  Беседу с девочками по

профилактике ранней беременности «Ранняя беременность и ее последствия» провела

медработник ФАП А.Муса.  Наряду с

этим  детям был представлен просмотр

видеороликов на тему  «От правонарушений

до преступления – один шаг». Классные руководители посетили семьи своих  детей в рамках акции «Мир в семье»; школьный

психолог провела тренинг «Клубок счастья».


     С родителями нашей школы были проведены

родительские собрания, беседы, консультации. Это общенациональное родительское

собрание по обновленному образованию, общешкольное родительское собрание «Как

уберечь ребенка от групп смерти», «О введении запрета на использование

«смартфонов», «Безопасный интернет», «Ответственное  родительство – залог детской безопасности» и

т.д. Наши родители  стали участниками

районной родительской конференции «Взаимодействие семьи и общества в профилактических

целях успешной социализации подростка», которая прошла 17 февраля в КГУ

«Школа-лицей» №4.    Родители принимали

активное участие в проведении общешкольных мероприятий.

 

     Многие мероприятия были освещены на

школьном сайте и в районной газете «Вести Буланды».

       В течение всего учебного года классные

руководители проводили по графику открытые воспитательные часы и внеклассные

мероприятия. К данной работе классные руководители подошли творчески: классные

часы получились по форме проведения и по глубине содержания разные. Дети

проявили в них инициативу, активность, организаторские способности, одним

словом полностью раскрылись. Все мероприятия прошли на хорошем методическом

уровне.

После каждого открытого воспитательного мероприятия был проведён анализ:

названы положительные моменты и указаны недостатки, даны рекомендации для их

исправления.



    Подводя итоги воспитательной работы, можно

отметить ряд положительных моментов:

-поставленные

воспитательные задачи были выполнены;

-повысился

профессиональный уровень классных руководителей и проводимых ими мероприятий,

особенно классных часов ;

-возросла

творческая активность классных руководителей;

-внедряются

новые технологии воспитания;

-разрабатываются

более эффективные формы работы с учащимися;

11. Работа

школьного библиотекаря

        Основные

задачи: приобщение читателей к чтению, руководство самостоятельным

чтением, создание эффективно действующей 

системы информирования пользователей, воспитание нравственных качеств и

чувства патриотизм.

Учащиеся среднего и

старшего возраста читали в основном литературу по программе, пользовались

справочной литературой (энциклопедии, словари). Среди читателей начальных

классов особой популярностью пользовались сказки, рассказы о животных,

произведения детских писателей и поэтов.

Для привлечения

читателей и раскрытия библиотечного фонда, были организованы следующие

выставки:

-  Ежемесячная выставка «ОТ ЮБИЛЕЯ К ЮБИЛЕЮ» (105 лет со дня рождения Жумагали Саина, 115

лет со дня рождения Мухтара Ауэзова,)

-       Выставка, посвященная  120-летию

со дня рождения Габита Мусрепова  «

Пером большого мастера», к юбилею И.Алтынсарина «Учёный и просветитель»

-       Выставка книг к неделе детской книги

«Лучшие друзья детей - это книги»,

-       Выставка ко Дню народного единства

«Дружба народов на все времена»

-       Выставка журналов  «Подписка-2017»,

-       Буклет ко Дню Защитника Отечества

«Наши воины-интернационалисты»,

-       Выставка - информация «Скажем

терроризму «НЕТ»,

-       Выставка книг по самопознанию  «С любовью к детям»,

-       Выставка книжек-малышек «Сказочный

мир детства» ,

-       Выставка книг ко Дню Языков: «Язык

-живая душа народа!»,

-       Выставка книг ко Дню Победы  «И память книга оживит»,

-       Тематические выставки: «Путь к

Независимости Казахстана», «Первый Президент-биография лидера»

   

-Выставка литературы по спорту: «Для всех отрада-Универсиада!»

Организованна неделя детской книги «

Книга открывается- праздник начинается»

Проводились библиографические уроки:

 -    5-9кл.  «Мои первые энциклопедии»

-       4 класс.

«Похвала книге. История книги от её истоков до настоящего времени», «Древнейшие

библиотеки. Роль книги в жизни общества и формировании великих людей», «

Бережное отношение к книге».

-      2 класс. «Роль

и назначение библиотеки» Понятие: абонемент, читальный зал. Расстановка книг на

полках, самостоятельный выбор книг при открытом доступе.

-      3 класс. 

«Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист,

оглавление, предисловие, послесловие»

-      1 класс.

«Первое посещение библиотеки. Знакомство с библиотекой».

-     библиографические обзоры:  «Расправь свои крылья»,  «Вечная слава героям». «Макатаев - творческая

личность»

- Экскурсии:

«Знакомься, книжкин дом!», «Путешествие в страну Литературию»

К

юбилейным датам готовились предупредительные справки.

-       Велась работа с учащимися по овладению навыками поиска

нужной информации в энциклопедиях, словарях и сети Интернет.

 

-       Библиотека оказывает большую информационную поддержку

проектно-исследовательской деятельности учащихся, предоставляя им для работы

свои фонды.

Выводы

Хочется

отметить положительную и эффективную работу школьного библиотекаря. Все

заявленные в плане работы, мероприятия проведены. Анализ показал их высокую

эффективность.

Рекомендации:

Включить в план работы библиотечные уроки,

литературные вечера и игры с учащимися.

 

12.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организации

образования

 

     Здание школы построено в 1971 году по

типовому проекту на 190 мест. Здание 1-этажное из кирпича. Площадь школы

составляет 931,7м2 . С момента ввода зданий

в эксплуатацию ни разу не был произведен капитальный ремонт. Особенно

повреждена  кровля крыши .

 

     

Материально-техническая база школы включает: 7 учебных кабинетов, 1компьютерный

класс,  библиотека, 1 спортивный  зал, спортивная площадка,  1 учебная мастерская (по обработке металла

и  обработке древесины)  приспособленная столовая.

1.    

Состояние

спортзала удовлетворительное. В летний период 2017 года был сделан текущий

ремонт побелка, покраска полов.

 

2.    

Школа

обеспечена качественной питьевой водой.

 

3.    

В

помещении функционирует теплый туалет для учащихся

 

Для обеспечения равного доступа всех участников

образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям необходимо

обновление компьютерной техники.

 

Для

качественной организации учебных занятий по физической культуре требуется

обновление и пополнение спортивного инвентаря.

 

-Таким образом,  материально-техническая

база школы не в полной мере соответствует современным требованиям, требует

улучшения.

                                                                                                 

 

 

 

 

 

     Общие выводы:  

     

Проведенный анализ состояния системы образования в КГУ «Воробьевская

основная школа» за 2016-2017 уч. год показывает, что в школе продолжает иметь

место позитивные изменения для обеспечения образовательного процесса в целом.

    

Задачи работы школы на 2017-2018

учебный год.

1.    

Повысить

качество знаний учащихся до 55%

2.    

Внедрять

новые подходы к  обучению, способствующие

активизации познавательной деятельности.

3.    

Проводить

систематический контроль качества усвоения материала в виде разных заданий по

темам курса с глубоким анализом причин, сдерживающих повышения качества знаний

в течение года.

4.     Развивать 

внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной

культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное

развитие, на улучшение усвоения учебного материала;


5.     Привлекать родителей к активному участию в жизни классных коллективов

через организацию совместной деятельности.

6.     Активизировать

участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

7.     Продолжить

работу по систематической и  профессиональной подготовке кадров; обобщить, 

распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей

 

Просмотров: 559

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст