Внеклассное мероприятие по самопознанию:
«1 марта- День Благодарности»
для учащихся 1-4 классов
Цель: Познакомить детей с новым
праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день
благодарности народам»
Задачи:
- раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей
понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных
ценностей и человеческих взаимоотношений.
- развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми
по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и
благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора
- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение
своих одноклассников.
Оборудование:
Ноутбук, расходный материал, наглядность по теме урока.
1. Приветствие
Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам
поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При
этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия,
названные учителем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони,
подпрыгнуть, толкнуть бедром
На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН»,
Определение темы и цели урока
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.
1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот
день Днем благодарности
-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?
-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?
2. Беседа
1. Рассказ учителя
Праздник
1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана,
и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства
предложил объявить этот день Днем Благодарности, когда народы страны могут
поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы,
когда многие народы были депортированы в страну.
3. Просмотр видеоролика «Ассамблея
народов Казахстана»
Вопросы по ролику:
- Что такое Ассамблея?
- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?
- Какова цель создания Ассамблеи?
- Что воспитывает и развивает такое объединение?
4. Рассказ учителя об Ассамблеи народов Республики Казахстан
Ассамблея народов Казахстана была образована в
соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года
как консультативно-совещательный орган при Главе государства.
Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом
страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана,
посвященном первой годовщине Независимости.
Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом
Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .- содействие сохранению
в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в
обществе.
4. Цитата урока
Прочтите высказывание:
«Когда
Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может
привести Вас к удивительным открытиям».
- Как вы понимаете эти слова?
- Почему двери открываются, если быть просто благодарными
Дети читают, предполагают, объясняют
5.Творческая деятельность. Групповая
работа.
-Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?
Из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.
Презентация ответов от группы.
Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД
- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?
Например, :БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.
ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других
людей и за них получаем благодарность.
РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как
ответ, что он делает это не зря.
РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.
ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть
благодарными друг другу
Благодарность (от «благо дарить»)
— чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание
или услугу, а также различные способы выражения этого чувства
6. Просмотр видеоролика « Оплачено стаканом
молока»
1. Обсуждение
На доске только название:
«Оплачено стаканом молока»
Мальчишка был голодный и босой, Давно не ел, кружилась голова. В
дверь постучав, воды он попросил, ….
- Что было дальше?
- Опишите чувства мальчика.
- Охарактеризуйте женщину
–
Что произошло дальше?
-Что почувствовала женщина после операции?
-Есть ли у нее возможность платить? Почему?
- Узнала ли она мальчика?
- Почему она заплакала?
- Смогли ли вы предсказать события видеоролика?
- Как бы вы поступили в такой ситуации
7. Творческая деятельность
1. «Цветок мира и благодарности»
Вам нужно разукрасить цветок благодарности всем народам Казахстана. И записать
на лепестках цветка национальности, проживающие в РК. -Пусть
этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.
(Дети самостоятельно разукрашивают
цветочки и записывают на каждом лепестке национальности проживающие в РК.)
8. Рефлексия.
Выскажите свое мнение о том:
- Что вы для себя уяснили?
-Что поняли?
-О чем задумались?