«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Воробьевка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Воробьевка отдела образования по Буландынскому району управления образования  Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Внеклассное мероприятие по самопознанию: «1 марта- День Благодарно

04.03.2018

Внеклассное мероприятие по самопознанию:                                                                                                                                                                                              

 «1 марта- День Благодарности»                                                                                                                                                         

для учащихся 1-4 классов


Цель: Познакомить детей с новым

праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день

благодарности народам»

Задачи:

- раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей

понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных

ценностей и человеческих взаимоотношений.

- развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми

по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и

благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора

- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение

своих одноклассников.

Оборудование:

Ноутбук, расходный материал, наглядность по теме урока.

1. Приветствие

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам

поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При

этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия,

названные учителем:

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

 в Италии – горячо обниматься.

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони,

подпрыгнуть, толкнуть бедром

На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», 

Определение темы и цели урока

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.

1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот

день Днем благодарности

-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?

-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?

2. Беседа

1. Рассказ учителя

Праздник

1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана,

и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства

предложил объявить этот день Днем Благодарности, когда народы страны могут

поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы,

когда многие народы были депортированы в страну.

3. Просмотр видеоролика «Ассамблея

народов Казахстана»

Вопросы по ролику:

- Что такое Ассамблея?

- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?

- Какова цель создания Ассамблеи?

- Что воспитывает и развивает такое объединение?


4. Рассказ учителя об Ассамблеи народов Республики Казахстан

Ассамблея народов Казахстана была образована в

соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года

как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом

страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана,

посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом

Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .- содействие сохранению

в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в

обществе.

4. Цитата урока

Прочтите высказывание:

«Когда

Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может

привести Вас к удивительным открытиям».

- Как вы понимаете эти слова?

- Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

5.Творческая деятельность. Групповая

работа.

-Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

Из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.

Презентация ответов от группы.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД

- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?

Например, :БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.

ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других

людей и за них получаем благодарность.

РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как

ответ, что он делает это не зря.

РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.

ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть

благодарными друг другу

Благодарность (от «благо дарить»)

— чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание

или услугу, а также различные способы выражения этого чувства

6. Просмотр видеоролика « Оплачено стаканом

молока»                                                                                                                                        

            1. Обсуждение                                                                                                                                                                                         

На доске только название:

«Оплачено стаканом молока»

Мальчишка был голодный и босой, Давно не ел, кружилась голова. В

дверь постучав, воды он попросил, ….

- Что было дальше?

- Опишите чувства мальчика.

- Охарактеризуйте женщину                                                                         

                                                                –

Что произошло дальше?

-Что почувствовала женщина после операции?

-Есть ли у нее возможность платить? Почему?

- Узнала ли она мальчика?

- Почему она заплакала?

- Смогли ли вы предсказать события видеоролика?

- Как бы вы поступили в такой ситуации                                                                                                                                                                               

 

7. Творческая деятельность                                                                                                                                                                       

1. «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно разукрасить цветок благодарности всем народам Казахстана. И записать

на лепестках цветка национальности, проживающие в РК.                                                                                                                      -Пусть

этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

(Дети самостоятельно разукрашивают

цветочки и записывают на каждом лепестке национальности проживающие в РК.)                                                                                                           

                                                                 8. Рефлексия.

Выскажите свое мнение о том:

- Что вы для себя уяснили?

-Что поняли?

-О чем задумались?

 

 

Просмотров: 647


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст